План написания письма. Урок-конкурс. Сочинение "Письмо другу" Составление письма другу

План

1.Приветствие

2.Рассказ о своей жизни

3.Прощание

Привет, Лешка! Вот, как и обещал, пишу тебе письмо. Как ты поживаешь? Какая у вас погода? Что с учебой и что интересного происходит в новой школе? Я вот закончил четверть без троек. И мне за это подарили собаку. Я назвал её Малыш. Она смешная, приносит мне тапочки. У нас вот первый снег выпал. Я вчера успел даже немного простыть, пока лепил снеговика.

Теперь вместо тебя со мной за партой сидит Ваня. Мне так жль, что ты уехал. Надеюсь твоего папу вновь отправят работать в наш город. Буду ждать нашей встречи. Обязательно пиши мне. Жду ответа. Твой друг Димка.

Сочинение Письмо другу 5 класс

План

1.Приветствие

2.Ожидание встречи

3.Прощание

Здравствуй, Савелий! Как ты поживаешь? Здоров ли? Что у вас с погодой? У нас осень, дожди льют. Сразу к вам, на юг хочется, в такие ненастные дни. Ты, наверное, уже хорошо стал плавать, ведь рядом с твоим домом находится море. А я вот до сих пор так и не научился, хотя мама меня даже в бассейн записала.

Жду не дождусь Нового года, когда ты приедешь к нам в гости. Я уже подготовился к встрече, купил много настольных игр, которые ты любишь. Твой попугай ведет себя хорошо, начал говорить два новых слова: «Савва» и « Есть». Мы когда завтракать садимся, он всегда кричит: «Савва, Савва! Есть!». Мама дает попрошайке крекер. Не могу рассказать всего, что тут происходит. Все узнаешь при личной встрече. Кстати, папа пообещал, что в весенние каникулы, мы возможно приедем к вам в гости. Думаю, это отличная идея. Покажешь мне пляж, и баскетбольную площадку. Сыграем там с твоими новыми друзьями.

Вроде все коротко написал о своей жизни. Жду ответного письма. Твой друг Михаил.

Сочинение Письмо другу 8 класс

План

1.Приветствие

2.О себе

3.Прощание

Мариночка, здравствуй! Как поживаешь, подружка, чем сейчас занимаешься? Совсем скоро нам сдавать ОГЭ, всего ничего осталось. Не успеем обернуться 9 класс. Надо еще выбрать два дополнительных экзамена - никак не определюсь. Очень скучаю я без тебя. Помнишь как мы гуляли в парке? А наши любимые качели.... Я теперь редко туда хожу. Даже школа стала какой-то серой, все уроки проходят тихо и однообразно без тебя.

По геометрии я совсем учебу запустила, раньше хоть ты меня подтягивала, объясняла мне как решать задачки. Но я обязательно все исправлю, постараюсь закрыть все сои плохие отметки, ведь это и есть папино условие моей поездки к тебе. Много времени провожу в доме культуры. Я хожу на курсы немецкого языка и еще начала заниматься танцами. Мне нравится и время пролетает незаметно. Котенк Васька подрос и уже не такой милый, как раньше. Правда сидит всегда у меня на руках по вечерам и мурлыкает свою песенку. На выходные пойдем с родителями на хоккей. Мы теперь страстные болельщики, это папа нас просветил с мамой. Никогда не думала, что это такая интересная и увлекательная игра - столько эмоций.

Вроде все тебе о себе рассказала. А как ты, Марина, поживаешь. Стала писать мне совсем редко. Наверное, походы к репетитору и в художественную школу занимают все время. Что насчет игры на гитаре, ты ведь давно хотела освоить этот инструмент. Все получилось или пока что нет? Напиши мне подробно о себе. Мне интересно все: про школу, про учителей, про родителей, про твоего лысого кота (как ты только его завела такого страшного). Жду твоего ответа, скучаю. Твоя подруга Алина.

Здравствуй, дорогой друг! Сегодня наш разговор о создании плана текста

Мне сейчас вспомнилось, как иногда поступали мои ученики при работе над сочинением.
Написав текст, они начинали писать план (строгая учительница, т. е. я, требовала – обязательно! — наличие плана в письменной работе).

Заметьте, они писали план не в НАЧАЛЕ работы над сочинением, а ПОСЛЕ!!!

Этому есть свое объяснение. Ведь прежде чем ученик приступит к работе над своим сочинением, он учится анализировать готовый текст-образец. Учится составлять план текста, делить его на абзацы , т. е. структурировать текст.

Есть и такое упражнение: для анализа предлагается текст, где намеренно перепутаны местами части текста. Ученик должен суметь восстановить справедливость и все расставить по своим местам.

Признаться, это неплохой способ сделать свой текст логически выдержанным! Но этот способ хорош только при проверке написанного, т.к. позволяет увидеть: а все ли у меня логично? Есть ли начало, соответствует ли оно основной теме? А заключение? Нет ли повторов и т.д. и т.п.? Но лучше всего сделать набросок плана ДО начала написания текста.

Великий Пушкин тоже работал над планом своего сочинения

Самое главное для любого текста: ВСЕ должно быть подчинено ОСНОВНОЙ МЫСЛИ , идее автора. И структура текста стоит в этом списке на первом месте. Читатель не должен запутаться и потерять «нить», т.е. основную мысль . Текст должен быть понятным читателю для восприятия…

Не начинай работу над сочинением, имея перед собой только чистый лист. Идешь в магазин, моешь посуду, пылесосишь, выгуливаешь собаку, прокручивай в уме тему сочинения , прикидывай «в уме» порядок того, о чем ты будешь писать. Хорошо бы всегда иметь под рукой записную книжку для того, чтобы сразу же записывать пришедшую в голову мысль . Когда сядешь за сочинение, напиши план текста . Обязательно. Ведь любая идея имеет начало и конец.

Подумай, с чего ты начнешь сочинение? О чем будешь писать в основной части? Чем закончишь? У любого текста обязательно присутствуют ТРИ ЧАСТИ: вступление, основная часть, заключение.

К каждой части ты можешь написать заметки-пояснения. Тогда у тебя получится развернутый план, по которому легче писать сочинение. Можно писать вопросительные предложения. Тогда текст ты будешь создавать, отвечая на вопросы.

О чем писать в каждой части сочинения ?

Вступление предвосхищает основную часть , как бы «рекламирует» ее. Здесь можно выразить свои эмоции и чувства. Здесь можно привести интересные высказывания выдающихся людей. Вступление «задает тон» всему сочинению и подготавливает читателя к восприятию главной части .

Именно в главной част и сочинения ты должен раскрыть свою основную мысль.

А в конце сочинени я следует подвести итог всему, о чем говорил в сочинении. Самое главное: твой текст не должен резко обрываться. Это как смотреть два часа фильм, и вдруг на самом интересном отключили электричество! Поэтому в любом сочинении обязательно должно быть заключение .

Все три части неравнозначны по объему. Никак не может быть так, что вступление или заключение больше основной части!

И напоследок, схемы плана, простого и сложного . Обрати внимание на знаки препинания после пунктов плана и заголовков частей. И в сложном плане, если сказал А, обязательно говори Б, если есть 1 подпункт, обязательно должен быть 2-й, их может быть сколько хочешь, но структурных частей все равно только ТРИ!!!

ПРОСТОЙ ПЛАН

Тип урока: Конкурс.

Цели:

  1. Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.
  2. Формировать умение передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.
  3. Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу.

На доске:

Пишу не пером, а умом.

Написанное не пропадёт.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Ход урока

Ваша задача на уроке написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

1. Чем устное общение отличается от письменного?

(В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

2. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

(Выслушиваются ответы детей).

Вывод: Одним словом можно обидеть человека, принести ему боль и об этом потом долго жалеть. Когда человек пишет письмо, он задумывается над каждым словом.

3. Какие пословицы при письменном общении должны помнить?

(Читают с доски пословицы и объясняют их смысл).

А ещё говорят: “Без пословицы речь не молвится”. Они приучают нас к краткости и простоте речи, шлифуют силу мысли. В письме можно использовать пословицы, которые соответствуют вашему сообщению.

Составление плана письма.

I. Приветствие.

С чего начинается письмо?

(С приветствия).

Какие слова приветствия вы знаете?

(Выслушиваются ответы).

Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) учителю;

в) родителям;

г) инопланетянину.

Ещё можно обратиться в письме:

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего?...вы общаетесь.

  • - Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

II. Вступительное слово.

  • - Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

  • Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

III. Основная мысль.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

(Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее.

Чтобы ваше письмо было выразительным, используйте фразеологизмы. Они характеризуют все стороны жизни человека. Его отношение к труду, например, золотые руки, бить баклуши. Отношение к другим людям, например, закадычный друг, медвежья услуга. Личные достоинства и недостатки, например, водить за нос, не терять головы.

(На доске записаны фразеологизмы, которые можно использовать при письме: На большую ногу (жить), перемывать косточки, шиворот-навыворот, как пить дать, впросак попасть, зарубить на носу.)

А так же в своём письме можете использовать шутки, прибаутки, пословицы, поговорки.

IV. Пожелания.

Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

V. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

Внимание! Читается
Последняя страница
И этим объясняется
Пора нам распростится!

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

На доске план письма:

  1. Приветствие.
  2. Вступительное слово.
  3. Основная мысль письма.
  4. Пожелания.
  5. Заключительно слово.

Учащиеся пишут сочинение.

Итог урока:

Письмо - это личные мысли, которые предназначены для конкретного человека. Чужие письма можно читать только с разрешения человека, который написал это письмо.

Кому из вас нравится получать письма?

Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

Урок развития речи

Составление письма другу

Цели: - дать учащимся представление об эпистолярном жанре и представление о письме как тексте, его видах по цели общения, познакомить их с правилами написания письма и особенностями, композицией этого жанра, с историей развития письма, показать значение переписки в жизни человека;

    развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме;

    воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к родному языку.

Ход урока

I .Стихотворение С.Маршака « Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

Сегодня много Писем

В сумке на боку-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

II . Сообщение темы и целей урока.

Ребята, в рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром.

(Запись темы).

- Что такое эпистолярный жанр?

(Это жанр письма).

- В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

-А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

(Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком)

III . Изучение нового материала.

1.. Вступительное слово учителя.

- Между первой весточкой в бумажном конверте и современной почтой - столетия, а сегодня они рядом. Ждут с нетерпением, не сводя взгляда с монитора компьютера, и электронное послание, и, открывая каждый день почтовый ящик, традиционный почтовый конверт. Прошлое настоящее и будущее - рядом в нашей жизни.

В письмо человек вкладывает свою душу. По письму можно узнать характер человека. Современные формы переписки сложились около двухсот лет тому назад. Их родина Англия. Оттуда ведут начало основные правила – этикет составления корреспонденции. Но эпистолярное искусство (от греческого слова «эпистола» - письмо, послание) существует с древних времен.

2. Словарная работа.

- Давайте посмотрим, какие термины нам могут встретиться в эпистолярном жанре, попробуем их объяснить. Словарную работу мы проведем в форме игры «Соотнести понятие и значение».

Словарная работа:

    Эпистола - 1. Место, куда отправляют письмо

    Конверт - 2. Грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге,

лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного

лица к другому».

    Почтальон - 3. Тот человек, кому отправляют письмо.

    Адрес - 4. Человек, который доставляет почту по

указанному адресу.

    Адресат -

    Адресант -

5.Письмо, послание.

6.Бумажный кулечек квадратной или прямоугольной формы, в который вкладывают письмо.

7. Человек, отправляющий письмо.

Эпистола, конверт, почтальон, адрес, адресат, адресант, письмо.

Мы забыли ещё некоторые слова, без которых не обходится ни одно

Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, извините.

3. Сообщения учащихся «Для любопытных».

Сейчас мы отправимся в путешествие «В прошлое». Ребята расскажут об истории письма, о первом почтовом ящике и конверте. Пожалуйста.

Учащийся 1:

Письма имеют свою богатую историю. Самые первые письма были «живые»: народы Старого Света посылали гонцов с письмом или устным сообщением. Потом появились «предметные» письма, т.е. с помощью каких-то предметов сообщались какие-то факты. Например, североамериканские индейцы посылали топорик в знак объявления войны, трубку и табак - в знак мира. Отсюда возникло устойчивое словосочетание «трубка мира», а у славян, т.е. у русских - встречать гостей с хлебом-солью. Интересно предание о письме,
которое послали скифы в ответ на требование персидского царя
покориться. Были посланы мышь, лягушка, птица и пять стрел. Это
означало: «Если персы зароются в землю или спрячутся в воду, или
взлетят в небо, то стрелы скифов все равно их найдут.
Экскурсию в прошлое продолжаем.

Сообщения учащихся: Когда же появился первый почтовый ящик? Учащийся 2:

Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848.

А теперь прослушайте историю возникновения конверта!
Учащийся 3:

В 1820 году в городе Брайтоне господин Бревер для
привлечения покупателей устроил» на витрине магазина бумажную
пирамиду. Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок бумаги величиной с визитки, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особенным шиком писать письма на бумаге визитной карточки. Но на маленьком листе не оставалось места для адреса. Владелец магазина стал получать жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочка для вкладывания писем. Мешочки имели громадный успех и стали называться конвертами. Успех конвертов был настолько велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12предприятиям.

Спасибо нашим экскурсоводам.

4. Знакомство с видами писем.

    Существуют несколько видов писем. Давайте посмотрим, какими бывают письма:

  • письмо-поздравление,

    письмо-просьба,

    любовное письмо,

    благодарственное письмо,

    письмо-обращение,

    письмо-рассказ.

    Как вы видите, видов писем достаточно много, все они отличаются друг от друга по тематике, содержанию и адресатам. Но есть правила, которые являются общими для написания любого письма.

5. Физминутка.

К нам, кажется, пожаловал гость – почтальон Печкин.

1) Почтальон Печкин прислал загадки:

Всё на ней ездит:

И радость, и горе. (Почта)

Без крыльев, а летает.

Без языка, а говорит. (Письмо)

У нас рубят,

А в Москву щепки летят. (Письмо)

Дом без жести,

А жильцы в нём – вести. (Почтовый ящик)

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на спеете видала,

Про всё рассказала.

Языка не имеет,

А у того побывает,

Тот многое знает. (Газета)

6. Правила написания письма.

    Итак, посмотрим, какие же есть правила написания современного письма. (читаем)

    Ребята, давайте подумаем для чего мы пишем письма (какие задачи - ставим перед собой и стремимся решить при общении с другими людьми)

Запись в тетрадь:

Сообщить, оповестить,

Поздравить,

Извиниться,

Поблагодарить.

Из каких частей строится письмо?

План письма (раздаю на парты)

1). Зачин. Вступление,

2). Информационная часть. Основная часть.

3). Концовка. Заключение.

4). PS (post scriptum ) «после написанного».

Учитель: - Почтальон Печкин принес конвертики, чтобы вы их

правильно подписали и научились писать письма.

(подписываем конверты)

От кого Иванова И.

Откуда ул. Северная, д.9, кв. 2

С. Пилюгино, Балтайский район, Саратовская область

Индекс 412634

Кому Иванову П.М.

Куда Саратов, ул. Мичурина, д. 37, кв. 61

Индекс 410600

7. Творческая работа.

-Теперь, когда вы знаете, какие бывают письма, каким стилем их надо писать, вы сами попробуете написать письмо.

    Напишите другу письмо-поздравление.

    Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

    Напишите письмо, в котором вы просите бабушку приехать к вам в гости.

IV . Итог урока:

Что нового вы узнали о письмах на сегодняшнем уроке? Что было для вас наиболее интересным? Было ли что-то непонятно в изученном материале?

V . Задание на дом

На дом вы получаете творческое задание. Написать письмо своему другу с благодарностью по какому-либо события.

Статьи по теме: