Баннерная реклама: виды, размещение, эффективность и примеры. Виды рекламных баннеров и как их создать для клиента Что такое баннерная реклама

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.

Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.

Виды баннеров, размеры, где размещаются

В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:

  • Продающие . Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
  • Имиджевые . Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность - хорошее отношение посетителей к нему.

Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.

Требования Яндекс:

  • Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
  • Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
  • Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
  • Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
  • Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
  • Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.

Требования Google несколько проще:

  • Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
  • сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
  • не допускаются цикличные анимации;
  • флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
  • частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
  • флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.

Обратите внимание!

Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация - актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения - укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.

От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить

Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.

Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера - просчитать его (click-through rate).

CTR - это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%

Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.

К сведению

На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.

Почему параметр CTR объективен

Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.

Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.

Баннером называется носитель рекламы в виде прямоугольного полотна с нанесенным на него рекламным текстом или изображением, изготовленный на специальной ткани с помощью широкоформатной печати. Баннеры размещают на оживленных улицах, на обочинах трасс и тротуарах, над входами в организации, на фасадах зданий, в витринах и офисах. Их можно увидеть на презентациях, выставках и в других многолюдных местах. Основными целями этих конструкций является привлечение внимания потенциальных клиентов, формирование позитивного имиджа компании и эффектная подача рекламируемых товаров или услуг.

Преимущества наружных рекламных баннеров

Большой формат баннеров, их яркость и возможность видеть их с дальнего расстояния способствуют широкому охвату зрительской аудитории, благодаря чему они являются одним из самых популярных и эффективных средств наружной рекламы.

К достоинствам баннеров также относятся:

  • долговечность;
  • прочность;
  • надежность;
  • высокая устойчивость к влажности, перепадам температур, воздействию выхлопов и пыли;
  • доступная стоимость;
  • широкая область применения;
  • возможность нанесения изображений отличного качества;
  • многофункциональность;
  • простота изготовления;
  • возможность антисептической обработки, препятствующей скоплению пыли;
  • широкий выбор вариантов размещения;
  • легкость монтажа.

Сложности, возникающие при использовании баннеров

Не всем приходятся по душе огромные баннеры, расположенные на фасадах домов. Многие считают такой способ рекламы агрессивным и безвкусным и призывают ввести ограничения на него. К минусам наружных баннеров по сравнению с некоторыми другими рекламными конструкциями относится также статичность и отсутствие звука.

Виды баннеров

Одной из самых распространенных основ для нанесения изображения является баннерная ткань. В зависимости от технологии изготовления баннеры, сделанные из этой ткани делятся на ламинированные и литые.

Литая ткань представляет собой сетку, залитую жидким ПВХ и пропущенную через специальное оборудование для придания материалу гладкости. Благодаря качеству исходного материала литые ткани обеспечивают прекрасную цветопередачу, отличаются высокой прочностью, эластичностью, длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к внешним воздействиям. Они могут демонстрировать рекламу под открытым небом в течение 2-3 лет без малейшего ущерба для качества изображения. Такие свойства делают баннер, созданный на литом материале, самым подходящим рекламным носителям для размещения на улице. Среди недостатков можно отметить только высокую стоимость — от 540 р./кв.м.

Ламинированные материалы состоят из двух слоев полотна и армирующей сетки между ними. Они имеют низкую прочность и неустойчивы к воздействию влаги и солнца, из-за чего вне помещения могут служить всего до 2-3 месяцев. Поэтому такие баннеры используются обычно внутри зданий или во время разовых рекламных акций. К их достоинствам относится адекватная цена — от 250 до 400 р. за 1 кв. м.

Для снижения эффекта парусности при сильном ветре применяют еще одну основу для баннеров — сетку. Она представляет собой перфорированную поверхность. Размещают ее чаще всего на высотных зданиях. Средняя стоимость — около 350 р./кв.м.

Одним из наиболее распространенных материалов для баннеров является винил, создающий матовую поверхность, отличающийся высокой износоустойчивостью и не подверженный деформации. Изображения на нем получаются яркими и четкими. По типу поверхности виниловые баннеры делятся на:

  • Frontlit — ламинированное полотно с матовой поверхностью стоимостью 350-450 р./кв.м.
  • Backlit — литое полотно, прекрасно пропускающее свет и благодаря этому функционирующее в любое время суток, однако имеющее такие недостатки, как сложность монтажа и технического обслуживания. Стоит такой вариант баннеров 450-650 р./кв.м.
  • Blackout — плотный литой материал, непрозрачность которого исключает просвечивание и дает возможность наносить изображение сразу с двух сторон баннера. Отличается высокой прочностью и долговечностью. Используется чаще всего в конструкциях над автомагистралями, в торговых залах и выставочных павильонах. Стоимость составляет 500-650 р./кв.м.
  • Blue Back — полотно с основой голубого цвета, блокирующей свет. Наносится на основы любого цвета, не искажая его оттенков. Средняя цена — 150-300 р./кв.м.

В качестве материала для печати баннеров используется также баннерная бумага (она отличается достаточно большой прочностью благодаря содержанию в ней нейлона и латекса, но мало устойчива к механическим повреждениям, из-за чего баннер из этого материала размещают на жестком креплении) и полипропилен, устойчивый к воздействию солнечных лучей, что позволяет долго сохранять яркость изображения.

Особенности крепления баннеров

Для того, чтобы баннеры служили как можно дольше, важно правильно закреплять их. Самым надежным способом является закрепление с помощью люверсов (металлических колец), расположенных по краям полотна, или труб, находящихся на сгибах баннера. Различают каркасный монтаж, при котором баннер прикрепляется к стенам здания, и каркасный, когда для размещения носителя рекламы создается специальная металлическая основа.

Этапы создания баннеров

Изготовление наружных баннеров обычно происходит в такой последовательности:

  1. Разработка и согласование с клиентом дизайн-макета. От уровня оформления рекламного баннера зависит его эффективность. Чтоб создать талантливый и оригинальный дизайн, сочетающий выразительность изображения и легкую читаемость, должна учитываться каждая деталь: выбор слогана и цветов, размещение текста и логотипов.
  2. Выбор материала и технологии изготовления. Определение максимально подходящей основы для баннера и способа его создания зависит от целей и характера рекламной акции, а также от размещения конструкции.
  3. Печать готового макета. На этом этапе выбирают разрешение печати и подходящие для конкретного продукта чернила, после чего осуществляют непосредственный процесс печати изображения.
  4. Постпечатная обработка, включающая сварку фрагментов полотна и обработку его краев по периметру.
  5. Подготовка к монтажу: изготовление необходимых крепежных деталей, замер рекламной площади и т.д.;
  6. Монтаж готовой продукции. Изготовленный баннер размещают и закрепляют на соответствующей конструкции. При монтаже учитываются фактура и прочность ткани, предполагаемый срок эксплуатации и особенности крепления баннера.

Как можно видеть, для предпринимателей баннеры являются одним из наиболее выгодных способов привлечь внимание клиентов к их организации и повысить количество продаж производимых продуктов или услуг. Основное преимущество использования баннеров заключается в том, что, заплатив за товар один раз, его можно использовать достаточно долгое время.

×

Сегодня практически невозможно найти в интернете сайт, на котором не будет ни единого баннера. Данный факт свидетельствует о том, что баннерная реклама находится на пике популярности и продолжает приносить своим создателям прибыль. Это подтверждает статистика, опубликованная исследователями эффективности рекламы в сети. Узнаем более подробно, что же такое баннер, какие у него бывают виды, и как правильно создать доходный баннер.

Что такое рекламный баннер и для чего он нужен?

В переводе с английского слово баннер («banner») означает «транспарант». На практике ‒ это изображение рекламного характера, которое состоит из текстового сообщения, графических рисунков или анимации. Его код содержит ссылку на определенный ресурс. Нажав на баннер, пользователь автоматически перенаправляется на сайт, который рекламируется и может детально ознакомиться с услугой или товаром.

  • обеспечивает приток новых клиентов на сайт;
  • создает позитивный имидж продукта или компании, которые рекламируются.

Современная медийная реклама напрямую воздействует на целевую аудиторию. Размещая баннеры на профильных сайтах и популярных ресурсах, можно сформировать устойчивые ассоциации продвигаемой продукции с компанией, которая ее реализует. В результате повышается узнаваемость бренда.

Таким образом, можно сформулировать основные задачи баннерной рекламы:

  • увеличение посещаемости сайта;
  • рост популярности продукта;
  • формирование положительного мнения к бренду.

Преимущества данного вида рекламы очевидны. Это не только создание позитивного имиджа компании (сайта), это также максимальный охват целевой аудитории, которая сознательно совершает переход по баннеру на сайт. Незаинтересованные пользователи не станут тратить свое время на изучение товара или услуги, в которых они не нуждаются. Именно поэтому владельцы баннеров получают не просто новых посетителей, а потенциальных покупателей продукции.

Команда Plerdy подготовила для Вас новый бесплатный вебинар - «Оптимизация конверсии сайта: что такое и ее влияние на продажи». Видеозапись Вы можете посмотреть в этом видео. Присоединяйтесь к тем, кто уже успел посмотреть этот вебинар.

Признаки эффективного дизайна рекламного баннера для сайта

При этом следует учитывать, что число переходов по ссылке не гарантирует в конечном результате покупку товара. Без повышенного спроса на продукцию прибыль предприятия не увеличится.

Соответственно, эффективный баннер должен соответствовать тому виду продукции, которую он рекламирует.

Вот несколько примеров удачной баннерной рекламы, принесший своим создателям не только популярность и узнаваемость, но и высокие продажи.

1. Itau

Itau ‒ страховая компания с креативным подходом к рекламе своих услуг. На картинке с разбитым автомобилем предлагается набрать на клавиатуре телефон службы поддержки клиентов. Во время ввода цифр на экране видно, что машина чудесным образом восстанавливается и в результате становится как новая. Намек от Itau на оперативность их работы и выплаты страховых платежей сработал на 100%.

Умелый психологический расчет компании по выпечке Marie Callender с аппетитными пирогами и призывом согреться их продукцией в холодную погоду. Объявление транслировалось только тем пользователям, которые интересовались прогнозом синоптика в плохую погоду. Помимо высоких продаж информационный блок был признан лучшим на IAC Awards.

3. IKEA

Гуру функциональности в интерьере IKEA разработала инновационный баннер, который можно растягивать по размеру. Протягивая стрелки мышкой, любой желающий может задать нужный размер помещения и посмотреть, как от этого изменится внутреннее наполнение комнат.

Реклама шампуня для роста волос от Shapiro MD. Удачная композиция, приятное мужское лицо, улыбающийся взгляд, располагающий к покупке. Композиция выдержана в общем тоне, нет вызывающих цветов. Текст исключительно по сути, без лишних конструкций и перегруза информацией.

Эффективные баннеры, как правило, имеют сходные характеристики:

  • не перегружены лишней информацией;
  • выделяются гармоничным цветовым решением и уникальными картинками;
  • ведут не на главную страницу сайта, а на конкретную страницу с товаром;
  • обязательно содержат призыв к действию;
  • демонстрируют ненавязчивую анимацию.

Виды рекламных баннеров (классификация)

  • Внутренние баннеры. Используются внутри сайтов, как правило, на главных страницах, с целью информирования посетителей о сезонных акциях, распродажах, новых коллекциях, розыгрышах, конкурсах. С их помощью можно переходить на интересующие страницы ресурса. Таким образом, повышается общая конверсия сайта, а пользователи узнают о новинках компании.
  • Информационные. Рекламируют определенные товары или услуги, к которым нужно привлечь внимание целевой аудитории. Конечная цель – покупка продукта.
  • Брендовые или напоминающие. Бренды с логотипами фирм размещают в сети с целью постоянного напоминания. Задумка в том, что когда человеку понадобится определенный товар, он купит его у той компании, логотип которой ему попадался на глаза чаще всего.
  • Целевые. Носят общий характер и рекламируют интернет-магазин, сайт или фирму в целом. Информация подается в обобщенном виде. Целевые баннеры рассчитаны на заинтересованность пользователей в продукции, которую предлагает рекламируемый ресурс.

Баннерные объявления размещаются в самых разных местах интернет-сайтов. По локализации блоков баннеры делятся на такие виды:

  • билборды ‒ большие цифровые плакаты размером 970*250 пкс, которые размещают на главных страницах ресурсов;
  • лайтбоксы ‒ реклама, рассчитанная на привлечение внимания всех посетителей ресурса, размещается посередине экрана или вверху страницы и демонстрируется 10-20 секунд, после чего исчезает;
  • «этажи» ‒ интерактивные окна внизу экрана;
  • обои ‒ максимально возможный размер рекламного блока 1920*1200 пкс;
  • плавающие ‒ баннеры перемещаются по всему экрану в зависимости от незаполненных мест.
  • Текстовые. Имеют несколько значительных преимуществ перед другими форматами баннеров. Во-первых, показываются даже у тех пользователей, которые отключили просмотр графического контента на своем устройстве. Во-вторых, сокращают время загрузки. В-третьих, не раздражают глаз беспрерывным мерцанием.
  • Интерактивные. Привлекательный внешний вид и быстрая загрузка таких баннеров нравятся пользователям. Поддерживают Flash, Cgi, JavaScript.
  • Графические. Наиболее тяжеловесные инфо блоки в виде простых картинок. Допускаются форматы jpeg, gif, png.

Выбор правильного формата для будущего баннера не менее важен, чем его наполнение. От объема блока напрямую зависит скорость открытия интернет-странички. Объемные баннеры в разы замедляют загрузку нужных сайтов. Учитывая тот факт, что контент располагает всего двумя секундами, которые отводятся на заинтересованность посетителя, длительная загрузка рекламы только отпугнет потенциального покупателя.

Создавая баннер, в первую очередь следует продумать его концепцию. Специалисты рекомендуют при разработке рекламных блоков учитывать ряд правил. Взяв их на вооружение, есть все шансы запустить в работу эффективный баннер и получить от него максимум выгоды.

  1. Определить конечную цель, на которую будет работать реклама.
  2. Привлечь профессионального дизайнера, который сможет сделать креативный макет. В меру яркий и насыщенный, динамичный, удерживающий внимание потребителя и подталкивающий к покупке.
  3. Подобрать правильный размер блока. По наблюдениям маркетологов, самый «продающий» баннер имеет размер 460*60 пкс.
  4. Разместить рекламное окно в верхней части страницы. Как показывает практика, люди сначала обращают внимание на верхнюю часть листа веб-страницы. Информация, представленная ниже, может вообще не попасть в поле зрения.
  5. Добавить на баннер анимацию. Доказано, что динамичные картинки привлекают больше внимания пользователей и лучше мотивируют к совершению покупки.
  6. Подобрать гармоничную цветовую гамму. По утверждениям психологов, на человеческое сознание положительно влияют сочетания белого и синего цвета, белого и красного, а также сочетание желтого с черным.

И еще несколько хитростей от создателей успешной баннерной рекламы:

  • вес блока не должен превышать 10-15 Кб, что обеспечит его быструю загрузку;
  • кнопки «Войти» и «Нажми здесь» на 20% повышают эффективность;
  • мотивирующие заголовки, содержащие цифры, вопросы или загадку магическим образом воздействуют на потенциальных клиентов, заставляя перейти по ссылке;
  • информация, напечатанная голубым цветом, подсознательно ассоциируется с ссылкой и подталкивает совершить по ней переход.

В создании баннера не столь важна технологическая часть, сколько разработка идеи и концепции. Следует помнить, что главная цель рекламного блока – привлечение целевой аудитории и подъем продаж. Эффектно поданный материал сможет справиться с этой задачей только в том случае, если будут соблюдены основные закономерности размещения рекламы в сети.

Помним, что:

  • размер имеет значение, чем больше блок, тем больше переходов;
  • краткость – сестра таланта, чем меньше информации, тем выше конверсия;
  • на баннер в шапке сайта реагируют более активно;
  • анимированная реклама вызывает повышенный интерес пользователей;
  • призыв к действию – залог успеха.

Еще в начале 2018 года, выбирая наиболее эффективные стратегии интернет-маркетинга и продвижения сайта, я увидел интересные цифры. Оказалось, что первая баннерная реклама, запущенная в далеком 1994 году, показала коэффициент кликабельности (CTR) в 44%. То есть практически каждый второй пользователь выполнил нужное целевое действие. Это является настоящим прорывом для любой рекламной кампании.

Не менее впечатляют и другие цифры.

  • В 2017 году доход от баннерной рекламы на сайтах принес компаниям в США суммарный доход почти в 27,5 миллиона долларов. Во всем мире эта цифра достигла показателя в 43,5 миллиарда долларов.
  • Это на 7% выше, чем в 2016 году, и вырастет в 2018.
  • Баннеры занимают второе место на мировом рынке интернет-рекламы по популярности.
  • Пользователи в возрасте от 25 до 34 лет видят до 2094 баннеров в месяц.
  • 64,6% пользователей доверяют рекламным баннерам при поиске товаров в интернете.

Это наглядно демонстрирует популярность и эффективность баннерной рекламы. Стоит разобраться, как использовать возможности баннеров в своих целях и какие PR-стратегии можно построить с их помощью.

Что такое баннерная реклама и для чего она нужна?

Баннеры – это привлекательные блоки различных размеров, содержащие рекламное изображение и текст. Сочетание визуальной и текстовой составляющей повышает эффективность воздействия на посетителя. С научной точки зрения это объясняется повышенной скоростью обработки визуальной информации человеческим мозгом: для полноценного восприятия достаточно всего 13 миллисекунд. Поэтому введение графических триггеров обязательно для успешных рекламных кампаний.

С помощью баннеров можно легко добиться целей кампании, например:

  • продавать товары и услуги;
  • информировать посетителей об актуальных новостях;
  • перенаправлять на сайты партнеров;
  • переключить внимание пользователя на другой продукт (ретаргетинг);
  • повысить узнаваемость бренда.

Но чтобы баннерная реклама работала в нужном направлении, необходимо профессионально подойти к ее созданию. Важно понять психологию покупателя, продумать и призыв к действию, провести тщательный анализ эффективности рекламы. Как это сделать и с чего начать - рассказано ниже.

Тенденции баннерной рекламы в 2018 году

В первую очередь нужно понять, какую рекламу не стоит создавать. Еще 10 лет назад сайты пестрели огромными анимированными баннерами, привлекающими внимание за счет резких цветовых сочетаний (красный-зеленый, черный-желтый, синий-белый и другие). Эффект от использования подобных объявлений был прямо противоположным: 81% пользователей сбегали с сайта или вносили ресурс в черный список из-за всплывающих объявлений. Пример неудачного агрессивного использования баннеров, не учитывающего интересы ЦА (после обуви идет ММОРПГ, реклама не таргетирована).

Среди них:

  • забота о потребителях;
  • интеллектуальная оптимизация;
  • четкое понимание цели.

Забота о потребителях предполагает ненавязчивость. Посетитель заходит на сайт с конкретной целью, и когда у него на экране «выстреливает» баннер-заставка или онлайн-форма для регистрации, это отвлекает, раздражает. Лучше либо полностью отказаться от всплывающих окон, либо сделать их небольшими, не мешающими просмотру страницы. Вот пример «агрессивного» диалогового окна, всплывающего помимо желания посетителя и мешающего дальнейшему изучению сайта.

Не менее важна интеллектуальная оптимизация. Современные технологии позволяют анализировать действия пользователей на сайте, и эта информация может быть ценной в битве за клиента. Например, применение «тепловых карт» позволит разместить баннеры в областях, привлекающих максимум внимания. Обычно к таким зонам относят верхний левый угол и «шапку» сайта, но лучше получить точные данные для конкретного ресурса. Дальше можно планировать рекламную стратегию с учетом полученных данных.

Третий тренд – четкое понимание цели баннерной рекламы, и на этом стоит остановиться подробнее.

Цель рекламного объявления

Успех баннера зависит от четкой формулировки цели и того, как ее воплощают дизайн и текстовая составляющая. Выше уже приводился краткий перечень возможностей баннерной рекламы: от продажи товаров до повышения узнаваемости бренда. Используйте его для того, чтобы понять, какую отдачу вы хотите получить от будущей кампании.

Например, если вы стремитесь повысить узнаваемость бренда, критерии оценки дизайна будут следующими:

  • цветовая схема в соответствии с корпоративной расцветкой;
  • обязательное использование логотипа;
  • использование фотографий ключевых товаров.

Параметры совершенно изменятся, если вы поставите перед баннером другую задачу. Чтобы убедиться, что не только вы, но и ваша команда маркетологов и дизайнеров поняли, какой должна быть реклама, задайте несколько вопросов:

  • Что вы хотите, чтобы клиент почувствовал во время просмотра объявления?
  • Чем баннер будет отличаться от схожих?
  • Как вы хотите, чтобы пользователь отреагировал на рекламу?
  • На что ставится акцент в баннере и насколько хорошо они подчеркнуты в рекламе и тексте?

После того как вы ответите на эти вопросы, можно приступать к созданию баннеров. Еще лучше использовать баннерную рекламу вместе с другими стратегиями продвижения и увеличения продаж. После проработки стратегии можно приступать к следующему шагу: выбору размера баннера.

Размер баннера

Правильный размер баннера определяет его успех. Согласно проведенным исследованиям , объявление размером 468х60px обладает CTR всего в 0,04%, тот же показатель в 4 раза выше для баннера 250х250px (0,16%), и почти в 9 раз больше для рекламы размером 336х280px.

Если баннер создается для конкретного сайта, его размер может быть любым. Но правило «больше – лучше» здесь не работает. Придерживайтесь классических форматов, например, 728х900px или 300х250px. Эти размеры популярны и приятны для пользователей сайта: достаточно заметные, но не слишком большие. Благодаря этому, они выбираются 33% потенциальных клиентов. Вот так выглядят различные форматы.

  • 300х250px,
  • 728х900px,
  • 336х280px,
  • 300х600рх.

Как это будет смотреться, какие преимущества имеет тот или иной размер, а также другие особенности оформления баннера кратко представлены в руководстве от Google. Схожую инструкцию разработал и «Яндекс». Сервис также поддерживает наиболее популярные размеры (например, 728х900px), но предлагает и другие альтернативы: 240х400px, 640х100px и так далее. Подобное многообразие форматов обусловлено разной структурой сайтов, наличием «десктопной» и «мобильной» версий, из-за чего оптимальная величина объявлений меняется.

Если вы не уверены, какой формат подойдет лучше всего, остановитесь на «золотой классике»: 728х900px. Его поддерживают и Google, и «Яндекс», он имеет хорошие показатели CTR, достаточно удобен для размещения большого объема информации.

Следующий шаг – проработка дизайна.

Работа над дизайном

Чтобы разработать удачный дизайн баннерной рекламы, нужно найти тонкую грань между простотой и информативностью. Если вы запускаете первую кампанию, попробуйте придерживаться следующей структуры объявления:

  • фоновое изображение;
  • броский заголовок;
  • текст (не более 3-х строк);
  • логотип;
  • призыв к действию.

В дальнейшем эта схема может показаться слишком простой и скучной, но она отлично работает в 80% случаев. Для остальных 20% над дизайном придется поработать. Например, включить в рекламу интригующее изображение. Это может быть и рисунок, и фотография. Например, для рекламы товара логично будет добавить в баннер его яркую и привлекательную картинку. Вот хороший пример баннерной рекламы из «Яндекс.Директ»: есть аппетитная фотография, понятное и четкое описание выгод (натурально и вкусно), а также призыв к действию (попробуйте!).

Еще один хороший вариант – добавить изображение, на котором подчеркиваются преимущества ваших услуг. Для фитнес-центров это могут быть фотографии подтянутых, спортивных людей, для туристических фирм – фото пляжей или пятизвездочных отелей. Несмотря на тривиальность такого подхода, он отлично работает.

Что касается выбора цветовой схемы, то и здесь есть свои правила.

  • Для повышения узнаваемости бренда лучше применять корпоративную расцветку. Этот прием работает и с другими типами рекламы, особенно если у вас уже есть цвет, который ассоциируется только с вашим продуктом (к примеру, как оттенок «Тиффани» с ювелирными украшениями этого дома).
  • Не перегружайте рекламу. Лучше использовать не более 3-5 сочетаемых друг с другом оттенков. Либо 2 контрастных варианта.

Следующий шаг – подобрать оптимальный шрифт. Многие «новички» соблазняются сложными и необычными шрифтами, имитирующими рукописный текст. Это не всегда хорошее решение. Текст должен быть легко читаемым, и тогда эффективность баннерной рекламы возрастет.

Призыв к действию

Важнее дизайна в баннерной рекламе только призыв к действию. Он должен быть четким, коротким, сформулированным предельно просто. Для этого подойдут следующие фразы: подпишитесь, получите, скачайте, зарегистрируйтесь. Некоторые маркетологи предлагают добавить еще и временной триггер, например, «прямо сейчас». Максимально емкой формулировкой пользуется Gillette.

Однако такой призыв, как и фразы наподобие «подпишитесь прямо сейчас», могут показаться слишком агрессивными для целевой аудитории. Возможно, вы захотите смягчить посыл. Например, употребив формулировку: «Оставайтесь в курсе наших новостей» или «Присоединяйтесь к рассылке».

На призыве к действию стоит сделать и визуальный акцент. Например, выделить его в виде кнопки, обозначить с помощью контрастного цвета, жирного начертания шрифта или как-то иначе.

Идеальный текст для баннера

  • Коротким. Оптимально, если оно не будет содержать 10 слов. Фонд исследования рекламы провел опрос, согласно которому пользователи смотрят на рекламный баннер менее 0,2 секунды. Необходимо, чтобы за это время клиенты поняли, что вы им предлагаете и насколько выгодно предложение.
  • Привлекательным. Если текст емкий, у вас нет времени для создания интриги. Начинайте с ключевого преимущества.
  • Адаптированным под конкретную целевую аудиторию.

Для настройки таргетированного баннера необходимо подготовить семантическое ядро. Сделать это проще, чем кажется. Если вы никогда не работали с СЯ, для подбора высокочастотных запросов используйте «Яндекс.Вордстат» – бесплатный информационный сервис. Не выбирайте слишком длинные (низкочастотные) ключевые фразы, состоящие более чем из 4 слов. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, просмотрите краткий видеогид по эффективному сбору СЯ.

Но недостаточно просто вписать в текст ключевой запрос. Скорее, стоит относиться к рекламному сообщению так же, как и к созданию «цепляющего» заголовка. Он должен быть интересным, информативным и содержать ключевую фразу. Чтобы оценить, насколько эффективно вы справились с этой задачей, используйте

Но даже самые совершенные рецепты для создания эффектной баннерной рекламы нужно проверять на практике и адаптировать. Чтобы осуществить задуманное, необходим постоянный анализ и проверка статистики.

Анализ баннерной рекламы

Даже детальное изучение целевой аудитории не дает 100% понимание вкусов и предпочтений. Поэтому создание идеального баннера с высоким CTR с первой попытки можно считать несбыточной мечтой. Чтобы PR-кампании работали, необходим их тщательный (но несложный и быстрый) анализ. Оптимально для этого A/B-тестирование.

Оно строится на принципе сравнения: одной группе пользователей показывают контрольный баннер, второй – баннер с внесенными в него изменениями. Причем менять (поочередно) рекомендуется все элементы рекламы: слоган, призыв к действию, картинку, шрифт, цвет. Таким образом вы получаете достоверные результаты привлекательности баннеров для вашей ЦА.

Хорошие возможности для проверки баннерной рекламы предлагает «Яндекс.Директ», благодаря функции «группа объявлений». Для каждой группы выберите определенную ключевую фразу или изображение и сравните результат по кликабельности баннеров.

Как только система накопит достаточно статистических сведений о CTR, она сама будет предлагать вам наиболее эффективные объявления из тех, что вы добавили.

Выводы

Начиная с 1994 года баннерная реклама – один из самых эффективных каналов привлечения заинтересованных клиентов и покупателей. Но информационная и рекламная перегруженность интернета вынуждает маркетологов находить новые способы актуализировать баннеры.

Чтобы они положительно воспринимались любой целевой аудиторией и не столкнулись с «баннерной слепотой», следуйте правилам.

  • Создайте простой, но запоминающийся дизайн.
  • Используете логотип, корпоративные цвета и талисман бренда.
  • Не перегружайте объявление текстом.
  • Добавьте и выделите призыв к действию.
  • Правильно подбирайте места для публикации рекламы.
  • Учитывайте тематику рекламной площади и интересы ее ЦА.
  • Сделайте баннер ненавязчивым и органично впишите его в структуру веб-страницы.
  • Постоянно анализируйте результаты с помощью А/B-тестирования.

И тогда CTR ваших кампаний возрастет!

Реклама на сегодняшний день есть практические везде. Она идет по телевизору, ее печатают в журнале, объявления можно прочитать на улице и в Интернете. Одним из популярных видов является баннерная реклама. Эффективен ли этот способ продвижения товара? Ответ вы найдете в статье.

Определение

Что такое баннерная реклама? Это один из самых популярных способов продвижения товаров. Первоначально баннером называлась реклама, которую укрепляли на билбордах, стенах зданий, рекламных растяжках. Крупногабаритные объявления бросались в глаза и быстро запоминались пользователям. Этот факт был замечен маркетологами, и с появлением Интернета баннерная реклама появилась в виртуальном пространстве. В Интернете можно найти множество рекламных объявлений, и половина из них будет баннерами. Броские картинки, которые появляются справа или слева от основного текста сайта, привлекают внимание пользователей и заставляют их переходить на сайт рекламодателя.

Но не всегда реклама бывает явной. Как уличные, так и медиабаннеры могут нести исключительно информационных характер. Например, городская администрация может поздравлять горожан с праздниками или же оповещать о важных городских мероприятиях.

Виды

Баннерная реклама делится на два вида: реальная и виртуальная. Несмотря на то что эти два вида донесения информации до потенциального клиента разные, они имеют схожий формат. Облачение и суть уличной и медиарекламы одинаковы. Какие же существуют виды баннерной рекламы?

  1. Классика. Баннеры, которые имеют форму прямоугольника или квадрата, размещаются как на городских щитах, так и на всевозможных сайтах. Такой классический вид рекламы все еще популярен, но он настолько примелькался искушенным клиентам, что большинство людей просто игнорирует такой вид рекламы. Причем это можно делать намеренно. Например, поставить на компьютер и телефон блокиратор рекламы.
  2. Растяжки. Растяжки похожи на классические баннеры, но имеют горизонтальную ориентацию. Информации на них помещается немного. Чаще всего подобный вид рекламы несет повествовательный или оповестительный характер.
  3. Ричмедиа. Рекламные объемные баннеры, которые подсвечиваются и днем, и ночью, считаются лакшери-версией рекламы. Не каждая фирма готова тратить огромные деньги на то, чтобы заказать дизайнерский макет, а затем сделать уникальные рекламные столбы с объемной доработкой. В Интернете ричмедиа-баннеры выглядят как всплывающая поверх окна анимированная картинка.
  4. Имитация. Подражательство известным брендам не осуждается, но и не приветствуется. Но те компании, которые не хотят вкладывать много денег и усилий в разработку своей уникальной концепции, могут воспользоваться чужой хорошей идеей и сделать дизайн своей фирмы по образу и подобию раскрученного бренда. Соответственно, рекламные баннеры будут немного отличаться от оригиналов, но порой эти различия сложно найти с первого взгляда.

Цели

  1. Знакомство с продукцией. Любой изготовитель, который только начинает производить новую продукцию, задумывается о том, как рассказать потенциальным клиентам о своем товаре. Баннеры для этой цели подходят идеально. Броская реклама охватывает большой контингент всех возрастов.
  2. Усиление имеющейся рекламы. Если компания выпустила рекламный ролик и транслирует его в Интернете и по телевидению, не будет лишним еще раз продублировать его на баннерах. Благодаря тому что реклама в различных ее проявлениях будет мелькать перед глазами, она лучше запомнится.
  3. Закрепление компании в сознании клиента. Чтобы компания стала успешной, ее товар должен не просто раскупаться, а постоянно быть на слуху. В этом поможет баннерная реклама. Человек, который потратит свое время на то, чтобы прочитать текст на растяжке, запомнит его, так как ему будет жалко потраченных зря усилий.
  4. Подогрев аудитории. Перед началом сезонных распродаж многие магазины вывешивают баннерные рекламы. Таким образом они оповещают клиентов о том, что в скором времени им следует обновить гардероб на новинки грядущего сезона.

Размещение на улице

Чтобы реклама работала, она должна находиться в правильном месте. Разместив 3 баннера на окраине города, рекламодатель не получит никакого выхлопа. Именно по причине того, что многие люди неправильно выбирают места для размещения баннеров, они считают, что этот вид рекламы не работает. Если вы решили заняться продвижением своей компании, подумайте, где будет наиболее уместно о ней рассказать. Размещение баннерной рекламы следует сделать вблизи крупных торговых центров, если вы рекламируете какой-то товар. Если вы хотите рассказать клиентам об услугах квалифицированных бухгалтеров, следует такой баннер вешать рядом с деловыми бизнес-центрами. Обязательно учитывайте не только место, но и его престиж. Баннерная реклама, размещенная рядом с торговым центром, который имеет маленькую проходимость, будет бесполезна.

Обязательно нужно просмотреть район, в котором вы хотите повесить баннер, на наличие аналогичных реклам. Если рядом с вашей растяжкой будет висеть такая же растяжка конкурента, обе рекламы станут бесполезными.

Размещение в Интернете

Виртуальное пространство аналогично реальному. Можно считать сайты теми же улицами. Размещая баннерную рекламу в Интернете, нужно руководствоваться теми же принципами, что и размещая баннеры на улицах. Обязательно проверьте сайт на наличие конкурентов. Если их нет - это сыграет вам на руку. Убедитесь, что сайт имеет хорошую конверсию. На виртуальной площадке с плохой посещаемостью цены могут быть ниже, но и результат от такой рекламы будет нулевой.

Чтобы не тратить деньги зря, можно заказать контекстно-баннерную рекламу. Что это такое? Это тот вид рекламы, который ориентирован на интересы конкретного пользователя. Например, человек смотрел цены на велосипеды, а ваша компания как раз собирает эти средства передвижения. В следующий раз, когда пользователь войдет на сайт, на котором у вас оплачены баннеры, он увидит вашу рекламу.

Примеры

Разместить баннерную рекламу вы можете где угодно, но вот будет ли она работать? Заказывать красивые картинки с яркими надписями, которые не принесут вам клиентов, абсолютно бесполезно. Поэтому сразу подумайте о том, что привлечет внимание искушенных клиентов и заставит их обратиться именно к вам. Примеры баннерной рекламы можно найти, пройдясь по улице. Проведя для себя такую экскурсию, вы точно поймете, чего делать не нужно. Черно-белая реклама смотрится красиво только на картинках. Взгляд она не цепляет, и человек не хочет рассматривать серый баннер. Исключение составляют только именитые бренды. Если вы хотите привлечь внимание, используйте яркие цвета. Но все же желательно не брать больше трех разных оттенков.

Сегодня в цене оригинальные идеи. Пример запоминающейся баннерной рекламы - это создание дыры на стене здания, визуальная иллюзия или же психоделическая картинка, от которой сложно будет оторвать взгляд.

Преимущества интернет-баннеров

  1. Интерактивность. Медийная баннерная реклама хороша тем, что в некоторые ее варианты можно вставить анимационные мини-игры. Даже взрослый человек попадается на крючок интерактивности. Всем хочется погладить милую кошку, а заодно посмотреть рекламу кошачьего корма.
  2. Минимум текста. Современные люди не любят читать. Они согласны поглощать несколько строчек. Баннерная реклама в Интернете состоит из минимума текста. Две-три строчки смогут донести до потенциального клиента суть акции или того, что рекламодатель считает важным.
  3. Динамичность. Картинки, которые меняются, а не стоят на месте, привлекают большее внимание. Сам факт чего-то мельтешащего на фоне текста заставит человека перевести взгляд на поля сайта. А значит, реклама будет воспринята.
  4. Доступность информации. В отличие от уличной рекламы, баннеры в Интернете человек просматривает дома, а значит, в случае необходимости он может перейти или найти сайт рекламодателя всего в несколько кликов.

Преимущества уличных баннеров

Несмотря на популярность виртуального пространства, реклама на щитах, билбордах и растяжках продолжает существовать. Насколько высока эффективность баннерной рекламы и каковы ее плюсы?

Статьи по теме: