Презентация "психологическая готовность к школе" презентация на тему. Презентация "Что такое готовность к школе?" Готовность ребёнка к обучению в школе

1 слайд

2 слайд

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) - комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

3 слайд

4 слайд

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

5 слайд

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребёнок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

6 слайд

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребёнок должен уметь правильно оценивать себя и своё поведение.

7 слайд

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

8 слайд

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами); Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже; больше-меньше, вперёд-назад, слева-справа); Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.

9 слайд

3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). 4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

10 слайд

11 слайд

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; уметь составлять рассказ по картинке; уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.

12 слайд

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, - , =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

Слайд 1

"...Психологическая готовность к школе. Что это такое?..."

Слайд 2

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Слайд 3

Желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.
Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки.

Слайд 4

Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все - и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми.

Слайд 5

Поэтому, ваш ребенок и стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать.

Слайд 6

Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе...."

Слайд 7

внутренняя позиция школьника
"...внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно...."

Слайд 8

"...Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации.

Слайд 9

Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома...."

Слайд 10

о волевой готовности
волевая готовность предполагает не столько умение ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый..

Слайд 11

Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого

Слайд 12

Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу

Слайд 13

Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру (в том случае если ребенок еще плохо знает буквы) в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Слайд 14

интеллектуальная готовность
"...интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть.

Слайд 15

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы

Слайд 16

Развитие речи Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

Слайд 17

Правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек, языка); - сформированные фонематические процессы - умение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - владение основами грамматического строя речи; - владение довольно обширным словарем; - умением составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
Основные требования к развитию речи будущего первоклассника:

Слайд 18

«Назови лишнее слово» (развитие фонематического слуха)
Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке.

Слайд 19

Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 6-8 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Слайд 20

Память.
Запоминать 8-10 картинок. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»). Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Слайд 21

Игра «Фотоаппарат»
показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук) Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

Слайд 22

Мышление.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…». Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» Определять последовательность событий. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 2

Готовность к школе

  1. Анатомо – физиологическая
  2. Психологическая
    • Мотивационная
    • Коммуникативная
    • Волевая
    • Интеллектуальная
  3. Речевая
  4. Педагогическая
  • Слайд 3

    Анатомо-физиологическая готовность

    1. Рост, вес, общее состояние здоровья
    2. Анатомо-физиологическая перестройка организма
    3. Качественные и структурные изменения головного мозга
    4. Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
  • Слайд 4

    Оценка биологической зрелости

    Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Соматическая зрелость

    Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100: рост.

  • Слайд 7

    Слабые стороны в анатомо-физиологической готовности

    • Быстрое истощение запаса энергии
    • Опасность искривления позвоночника
    • Искривление костей руки
    • Строгое соблюдение режима дня.
    • Дозированные нагрузки
    • Профилактика сколиоза
  • Слайд 8

    Психологическая готовность

    Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний:

    • общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка;
    • знания и представления об окружающем мире;
    • развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
    • развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
    • познавательная активность;
    • оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
    • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
    • развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
  • Слайд 9

    Мотивационная (личностная) готовность

    • внутренняя внешняя
    • ребёнок хочет идти в школу
    • он хочет много узнать
    • социальная позиция школьника
  • Слайд 10

    Волевая готовность

    • ребенок способен поставить цель;
    • принять решение;
    • наметить план действия, исполнить его;
    • проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
    • оценить результат своего действия
    • формируются поступки
  • Слайд 11

    Коммуникативная готовность

    1. общение со взрослыми:
      • уметь общаться со взрослым собеседником (осознание контекста общения)
    2. общение со сверстниками:
      • уметь договариваться;
      • уметь кооперироваться;
      • спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции
  • Слайд 12

    Речевая готовность

    • уметь общаться в диалоге,
    • уметь задавать вопросы,
    • отвечать на вопросы,
    • иметь навык пересказа
    • обладать довольно обширным словарем,
    • обладатьосновами грамматического строя речи,
    • обладать связным высказыванием,
    • обладать элементами монологической речи
    • чистота произношения
  • Слайд 13

    • Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. (Н.И. Жинкин)
    • У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
    • Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
    • Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
  • Слайд 14

    1. Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
    2. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
    3. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
    4. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
    5. При школе № 20 работает логопункт. Ученики первых классов с нарушением речи посещают логопедические занятия 2 раза в неделю с 13.30 до 15.00. , согласно расписанию школы.
  • Слайд 15

    Социальная готовность

    • социальная приспособленность;
    • умение делиться вещами;
    • умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
    • знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
    • понимать, что в школе разные правила;
    • понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
    • способность контролировать желания, гнев;
    • умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)
    • ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
  • Слайд 16

    Эмоциональная готовность

    • соответствие требованиям школы;
    • умение принимать критику, соревнование, давление;
    • способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
    • развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
    • пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
    • стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний;
    • умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
    • умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
    • способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
  • Слайд 17

    Педагогическая готовность

    • Знает буквы
    • Различает звуки на слух
    • Большой запас слов
    • Считает в пределах 10
    • Имеет элементарный запас знаний по математике
    • Хорошо подготовленной к письму рукой
    • Умеет правильно держать ручку, карандаш
    • Обладает навыком рисования карандашом
    • Умеет обращаться со школьными принадлежностями
    • Умеет приготовиться к уроку
    • Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
    • Аккуратен в одежде
    • Воспитанный
  • Слайд 18

    Готовность родителей

    • все время поддерживать ребенка;
    • научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
    • удержаться от замечаний и претензий;
    • относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
    • относится с уважением к педагогу
    • все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
  • Слайд 19

    Памятка родителям

    Как строить отношения с учителем.

    • Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
    • Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
    • Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
    • Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
    • Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  • Слайд 20

    • Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
    • Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
    • Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
    • Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
      Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
  • Слайд 21

    Портрет идеального первоклассника

    • Устойчивое внимание
    • Умеющий думать
    • Умеющий делать выводы
    • Умеющий фантазировать
    • Наблюдательный
    • Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли
    • Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
  • Слайд 22

    • Настроен на обучение
    • Готов к серьезной работе
    • Учится с интересом
    • Хочет узнавать новое
    • Любит думать
    • Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями
    • Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
  • Слайд 23

    • Способен управлять своим поведением
    • Собранный
    • Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного
    • Умеет выдерживать напряжение в работе
    • Способен сделать усилие воли
    • Способен поставить "надо" выше желания "хочу"
    • Способен слушать и выполнять требования учителя
    • Исполнительный
    • Усидчивый
    • Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
  • Слайд 24

    • Не боится вступать в новый коллектив
    • Не боится обращаться с вопросами к учителю
    • Понимает мимику учителя
    • Умеет слышать интонацию голоса учителя
    • Дорожит отношением к нему учителя
    • С чувством дистанции к взрослым
    • Ответственный за свои поступки
    • Соблюдающий необходимые нормы приличия
    • Умеет говорить свободно, не стесняясь
    • Общительный
    • Скромный в общении
    • Эмоционально отзывчивый
    • Уважающий себя
    • Уважающий товарищей
    • Уважающий родителей
    • Добрый
    • Отзывчивый к просьбам товарищей
    • Хорошее состояние здоровья!
  • Слайд 25

    Памятка родителям от ребёнка

    • Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
    • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
    • Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
    • Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
    • Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
  • Слайд 26

    • Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
    • Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
    • Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
    • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
    • Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
    • Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.
    • Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
    • Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
    • Заботьтесь обо мне!
  • Слайд 27

    Уважаемые родители!

    • Дорогие наши первоклассники,Хоть ещё играете вы в классики,Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор…Ждут вас парты, разные уроки,Ждёт учитель вас – немного строгий,Хоть и малыши вы до сих пор!Наша школа рада видеть вас,
    • Приходите к нам учиться в первый класс!
  • Посмотреть все слайды

    1. 1. Презентация подготовлена логопедом ГБДОУ №75 Ахтырской Н.П.
    2. 2. 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая  Интеллектуальная  Мотивационная  Волевая  Коммуникативная 3.Речевая 4.Педагогическая
    3. 3. 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов
    4. 4. Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении их числа с возрастным стандартом Возраст Отстава- Мальчики ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 1 2 -8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12
    5. 5. Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13
    6. 6. Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний  общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка;  знания и представления об окружающем мире;  развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;  развитие на уровне возраста временных представлений и представлений о положении предметов в пространстве  познавательная активность
    7. 7. внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебники (он хочет много узнать) и т.д.
    8. 8.  ребенок способен поставить цель;  принять решение;  наметить план действия, исполнить его;  проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;  оценить результат своего действия  способность контролировать желания, гнев
    9. 9. - соответствие требованиям школы; - умение принимать критику, соревнование, давление; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - - стремление к успехам, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
    10. 10. общение со взрослыми со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником - уметь кооперироваться; (осознание контекста - спокойно чувствовать общения) себя в условиях конкуренции
    11. 11.  уметь общаться в диалоге,  уметь задавать вопросы,  отвечать на вопросы,  иметь навык пересказа  обладать довольно обширным словарем,  обладать основами грамматического строя речи,  обладать связным высказыванием,  обладать элементами монологической речи
    12. 12.  Знает буквы  Различает звуки на слух  Большой запас слов  Считает в пределах 10  Имеет элементарный запас знаний по математике  Хорошо подготовлена к письму рука  Умеет правильно держать ручку, карандаш  Обладает навыком рисования карандашом  Умеет обращаться со школьными принадлежностями  Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно есть, переодеться, знает, где его вещи).  Аккуратен в одежде  Воспитан
    13. 13. -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удерживаться от замечаний и претензий, относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу
    14. 14. Нерекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
    15. 15. Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
    16. 16. 3 года 6 лет
    Статьи по теме: