На пути к выбору профессии эссе. Сочинение-рассуждение: выбор профессии врача. Новые сферы деятельности

Ещё в младших классах школьников начинает волновать вопрос: «Кем я стану, когда выросту?» В этом возрасте мы уже можем наблюдать, какими обладаем предпочтениями в роде деятельности. Но тогда ребёнок ещё не может точно и осознанно сказать, какую профессию выберет.

Уже в старших классах приходит более ясное понимание этой проблемы, поскольку у подростка возникают личные увлечения, хобби, будь то посещение театральной студии, кружка по изобразительному искусству или музыкальной школы. Может быть невероятная заинтересованность в каком-то из предметов, и ему будет посвящено много свободного времени, знания будут выходить за пределы школьной программы.

К выбору профессии стоит отнестись с особым вниманием, от этого зависит, будет ли человек увлечён своей работой и сможет ли считать её делом всей своей жизни. Ведь, работая без удовольствия, каждые полчаса поглядывая на часы, время на которых будто стоит на месте или тянется мучительно долго, в итоге можно разочароваться в жизни, осознав, что посвятил себе не тому делу. Работа должна приносить удовольствие и делаться добросовестно, каждая минута деятельности должна выполняться с лёгкостью.

Выбирая профессию, необходимо учитывать характер человека, его подвижность, усидчивость и тип темперамента, ведь слишком раздражительному человеку сложно будет справляться с должностью врача или психолога, он бурно реагирует на любой раздражитель, вспыхивая, словно спичка. Людям творческого склада ума трудно сосредоточиться, работая экономистом или бухгалтером. Там, где необходимо оперативное обслуживание клиентов, работа с кассовым аппаратом, не подходит для медлительных людей, они затормозят весь рабочий процесс.

Мне известна примечательная история о том, как человек может кардинально поменять свою жизнь и сменить род деятельности, не приносящей радости. Подруга моей мамы одиннадцать лет своей жизни отдала работе на заводе. Она тяжело трудилась и не получала никакого морального удовлетворения. Она выполняла её, как положено, честно, но возвращалась домой уставшая, падала от слабости, и с горечью осознавала, что завтра снова туда идти.

Мысли сменить место трудоустройства даже не приходили ей в голову, пока не помог случай. Все её друзья всегда во время семейных застолий восхищались кулинарными блюдами, называя их шедеврами. И вот однажды в один из таких праздников приятельница этой женщины пришла не одна, а с сестрой, которая является владелицей ресторана. Она была изумлена тем, что человек, который не получал специального образования, умеет так готовить, сказав, она ни ела в жизни ничего вкуснее этой еды.

И так получилось, что она искала на должность шеф-повара подходящего человека, и поскольку сама убедилась в профпригодности маминой подруги, то предложила ей работу. Несколько дней ушло на раздумья, затем она уволилась с завода, и дала согласие на предложенную должность.

С этого момента в её жизни наступила белая полоса, она начала вставать с хорошим настроением, упоённо работала, получая замечательные отзывы от клиентов, а блюда по её собственным рецептам были включены в меню как коронные блюда ресторана. Отныне работа стала приносить массу позитивных эмоций, и домой эта женщина шла, не ощущая усталости.

Работа должна дарить вдохновение, иметь возможность проявиться творчески, а не просто быть источником дохода. Там мы должны отдыхать морально от жизненных неурядиц и одновременно качественно выполнять свои должностные обязанности. Так что профессию нужно выбирать с максимально серьёзным подходом, иначе можно потерять самое ценное, что есть у человека, - время, которое не вернуть ни за какие деньги.

Исмаилова Асима

Данная работа привлекает внимание учащихся к профилю дальнейшего обучения,к выбору профессии.Автор работы ненавязчиво,но убедительно рассказывает нам о том,как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста.В эссе показан путь реализации своих способностей и умений,прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Многие из моих сверстников уже не раз задумывались над тем, кем быть, чему посвятить свою жизнь. В нашем возрасте этот выбор еще не кажется важным и серьезным, но с годами каждый из нас осознает правильность своего пути. Уже сейчас, будучи ученицей 7 класса, я рассматриваю любые варианты, прислушиваюсь к советам родных и друзей, но, безусловно, последнее слово в принятии окончательного решения останется за мной.

Любой из нас должен найти себя в своем деле. Это дар, данный нам от рождения, только его нужно в себе открыть и реализовать. Хорошие профессионалы нужны в любой работе, а стать таким можно при условии, если тебе нравится то, что ты делаешь.

Мой выбор сделан.Я решила, что стану журналисткой.Я старалась опираться на свои предпочтения, учитывая свои склонности и способности. Какие же требования к знаниям и умениям предъявляет эта профессия к претендующим на нее? Во-первых, необходимо понимать, что журналистика-это не только творчество. Это прежде всего ответственность за каждое написанное и сказанное слово, умение доносить объективную информацию до аудитории.Во-вторых, нужно уметь осуществлять оперативный поиск актуальной информации, ее отбор, проверку на достоверность и переработку в определенный газетный жанр. Ведь основная функция журналиста-формирование общественного мнения и создание информационного канала между государством и обществом. В-третьих, журналистика- психологически очень сложная профессия, не получится заниматься ею наполовину, поверхностно, придется отдавать частичку своей души, так как очень важно искренне интересоваться проблемой или героем, о которых ты пишешь. В-четвертых, необходимо развивать профессиональные навыки: широкий кругозор, грамотную речь, чувство стиля, знание Закона о СМИ и умение им пользоваться.

Мне кажется, что у меня есть много различных качеств, чтобы стать хорошим журналистом. Я люблю, когда вокруг меня кипит жизнь. Я обладаю бесконечным любопытством и получаю удовольствие от узнавания нового и испытываю потребность рассказать это новое окружающим, превращая свои впечатления в связный рассказ. Мне нравится общение с людьми. Я умею расположить к себе людей, получить в разговоре нужную информацию и учусь структурировать ее, отделяя главное от второстепенного. Также очень люблю писать сочинения, мои любимые предметы в школе-русский язык и литература. Думаю, что именно все перечисленные мною критерии помогут мне в будущем достичь высокого профессионализма в выбранной области. Кроме того, мой выбор обоснован и тем, что в школе я посещаю кружок юного корреспондента, где получаю определенные навыки и возможность публиковаться. Вместе с другими кружковцами мы уже участвовали в региональном и муниципальном конкурсе школьных газет и стали призерами.

Быть журналистом-это интересно! Брать интервью, знакомиться с разными увлеченными людьми, узнавать подробности их жизни и то, как они добились успеха, видеть одной из первых какое-то незаурядное событие и потом рассказать о нем всему миру-что может быть еще интереснее! Я хочу стать настоящим журналистом, честным, неподкупным, в работе ориентироваться на свою совесть, хочу помогать словом тем, кто в этом будет нуждаться. Именно такой была Анна Политковская, отдавшая свою жизнь за право свободного слова, но успевшая донести до нас то, что было для нее и страны важным и значительным.

Своим кумиром я считаю Андрея Доброва, ведущего итоговых новостей РЕН ТВ, ставшего недавно лауреатом премии «Золотое перо России». А еще мне нравится читать в районной газете «Заря» статьи Валентины Гутчиной, которые отличаются яркостью и необыкновенно легким слогом.

Путь в выбранной мною профессии труден, надо многому научиться, много знать и уметь. Но я не боюсь трудностей, ибо знаю: дорогу осилит идущий. Надеюсь, что мне удастся поступить в вуз на факультет журналистики и в своих будущих статьях я смогу выражать все, что накапливается в моей душе и нести до людей правду. Я мечтаю издавать свой молодежный журнал, в котором буду помогать подросткам решать их злободневные проблемы. Для меня журналистика не просто творческая и интересная профессия, а образ жизни.

Муниципальный конкурс «Я выбираю профессию»

Номинация: эссе «Моя будущая профессия»

Ф.И.О.участника : Исмаилова Асима Сериковна

Возраст, класс : 13 лет, 7 класс

Образовательное учреждение : МБОУ-ООШ с.Золотая Степь

Учитель: Посадская Светлана Викторовна

Аннотация

Данная работа отвечает основной цели конкурса- привлечению внимания учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения, к выбору профессии. Автор работы ненавязчиво, но убедительно рассказывает о том, как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста. Аргументированно представлены познания автора в области журналистики, показан путь реализации своих способностей и умений. Работа отвечает заявленным задачам в этой номинации, прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов, нормативность речи и стилевое своеобразие.

Алена Ткаченко
Эссе «Выбор профессии»

Нa свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, кoтoрaя нaибoлее сooтветствует егo природным способностям и наклонностям, т. е. нaйти свoе призвaние. Я, вoспитaтель, выбрaлa эту прoфессию не случaйнo. Я всегдa любилa детей, все время вoзилaсь с мaлышaми – и в шкoле, и вo двoре : придумывaлa для них рaзвлечения, прoвoдилa игры, устрaивaлa рaзные кoнкурсы, считaлa, чтo среди мнoжествa рaзличных прoфессий нa земле этa прoфессия - сaмaя интереснaя и привлекaтельнaя.

Нo пoчему именнo вoспитaтель? Дa пoтoму, чтo в детскoм сaду скучнo не бывaет : чтo ни день, тo нoвoсть, нoвoе oткрытие. Ни дня без приключений. A если серьёзнo, тo для детей мы стaнoвимся втoрыми мaмaми. Мне oчень приятнo, кoгдa ребёнoк, увидев меня, идёт в детский сaд с рaдoстью, без слёз, a ухoдя дoмoй, гoвoрит : - «Кaк у нaс сегoдня веселo былo!»

Быть вoспитaтелем - знaчит иметь терпение, сoстрaдaние. Этo знaчит любить, пoнимaть и чувствoвaть ребенкa, принимaть егo тaким, кaкoв oн есть, не пoдaвляя личнoсти, сaмoстoятельнoсти, aктивнoсти, oдним слoвoм, увaжaть прaвo ребенкa – быть сaмим собой. Ведь пo сути, этo дети, кoтoрые не являются рoдственникaми, нo прo кoтoрых нaчинaешь гoвoрить – «мoи дети» , рaдуешься дoстижениям кaждoгo ребёнкa, пусть небoльшим, нo егo личным пoбедaм. Ты видишь улыбки детей и счaстливые лицa их рoдителей. И хoчется верить, чтo oтдaвaя чaстицу себя, вклaдывaя чaстицу свoей души и сердцa в кaждoгo ребёнкa я делaю этoт мир дoбрее и лучше…

К. Гельвеций скaзaл : «Вoспитaтель - этo вoлшебник, кoтoрый oткрывaет детям дверь в мир взрoслых. И oт тoгo, чтo знaет и умеет вoспитaтель, зaвисит и тo, чему и кaк oн нaучит свoих вoспитaнникoв».

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «О профессии воспитателя» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Я в своей профессии» Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе «Мой выбор» Мое жизненное кредо: быть собой при любых обстоятельствах и смотреть в будущее с оптимизмом. Мотивация при выборе профессии воспитателя,.

Эссе. «Мой выбор – профессия воспитатель» «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,.

«Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Эссе о профессии воспитателя Гончарова Лилия Владимировна, высшее педагогическое образование, 1КК, педагогический стаж работы 17 лет. Уже с детства я понимала, что работа.

В школьной программе есть различные задания и требования. «Проблема выбора профессии», сочинение (ЕГЭ), может стать необходимой к выполнению работой для детей разного возраста. Задачей родителей является подсказать своему сыну или дочери, как правильно и в какой очередности излагать свои мысли для получения высокой оценки и похвалы от преподавателя.

Как составить план сочинения

«Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть написано по следующему плану:

  • Вступительная часть. В ней следует кратко описать суть сочинения и рассказать, о чем будет идти речь в задании.
  • В основной части детально описать причину проблемы выбора своего призвания и изложить мысли о том, по каким параметрам выбирать свою будущую профессию.
  • Завершением сочинения должны быть выводы, в которых будет поведано о том, как не ошибиться с выбором должности, чтобы не пожалеть потом.

Подобный план поможет раскрыть такую тему, как «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ). Придерживаясь правильной очередности написания, учащийся не упустит важных моментов и в полной мере выскажет свои мысли.

«Проблема выбора профессии» - сочинение (ЕГЭ), краткий вариант

Не обязательно излагать свои соображения в длительных изречениях. Можно кратко описать мысли, не упуская основной идеи сочинения. Когда учитель, преподающий русский, сочинение «Проблема выбора профессии» задает написать домой (в качестве домашнего задания, а не сочинения на ЕГЭ), оно может быть следующим:

"На сегодняшний день нередко можно услышать, насколько сложно правильно выбрать должность для полноценного будущего. Я считаю, что основной проблемой является влияние третьих лиц на выбор. Родители выбирают чаще всего факультеты, которые престижны и пользуются спросом. При этом не всегда учитывается мнение самого поступающего.

Чтобы выбрать ту профессию, которая действительно принесет удовольствие, нужно понять самого себя. В первую очередь нужно учесть, какой должности хотелось бы посвятить свою жизнь. Работа, как известно, должна радовать и дарить вдохновение. Именно поэтому следует учесть, к чему лежит сердце. Ни одна профессия не принесет желаемого, если обязанности выполняются через силу, без рвения и энтузиазма.

Лично я, когда буду выбирать свою профессию, планирую с родителями обсудить свои интересы. Уверен, что мама и папа с удовольствием примут мою сторону и поддержат мое желание".

Такое сочинение, несмотря на его сжатость, передает основную мысль, которую необходимо изложить в рассказе. Подобная работа может быть написана не только как домашнее задание, но и как сочинение для экзамена.

Развернутое сочинение-рассуждение «Проблема выбора профессии» для школьников

Есть ученики, которые предпочитают излагать свои мысли в деталях. Для них «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть следующим:

"Очень важно выбрать для себя верное призвание. Порой человек не может определиться, какому делу хочется посвятить свою жизнь. Именно непонимание себя является основной причиной проблемы выбора профессии среди жителей земного шара.

У меня есть живой пример, когда из-за неверного выбора должности человек впустую потратил значительный период своей жизни. Наш сосед всю жизнь, начиная со школьной парты, очень любил рисовать. Талант был заметен еще в раннем возрасте. Почему-то, когда пришло время поступать в институт, родители подобрали для него факультет экономики. Чтобы найти приличную работу, сосед решил стать бухгалтером. Цифры, расчеты, отчеты - все это тяжелым грузом ложилось на плечи мужчины. Он не видел себя в этой сфере, поэтому нередко сталкивался с проблемами в процессе деятельности. По вечерам он продолжал рисовать.

Однажды произошел случай, который перевернул его жизнь. В компании, где он работал бухгалтером, объявили конкурс талантов. Не задумываясь, мужчина принес свои лучшие работы. Все до единого сотрудники были шокированы великолепными творениями. У одного из коллег друг работал в багетной мастерской и как раз искал хорошего художника для раскрутки и проведения выставок по всему миру. Именно тогда и настал звездный час нашего соседа по квартире. Мужчина изменился. Он все время улыбается, в его глазах видно вдохновение и рвение к достижению целей. Не удивительно, ведь человек должен заниматься любимым делом, только тогда он добьется вершин.

Вдохновившись его историей, я поняла, что не нужно идти на поводу у родителей, бабушек и дедушек. Они, конечно же, хотят лучшего для нас. Тем не менее наше мнение должно быть решающим. Если есть таланты и увлечения, то, отталкиваясь от них, нужно выбирать будущую профессию. Ставка на престижные факультеты не приведет ни к чему хорошему, если человек не любит делать то, чего требует профессия".

Такое сочинение подойдет для детей школьного возраста. Развернутое, с живыми примерами, оно позволит получить хорошую оценку и в полной мере высказать свои мысли.

Выбор профессии

Отправляйся же с верой к правде направления.
Л. Верлен

Выбор профессии — это большая ответственность. Ответственность перед родителями, перед обществом, и самое главное — перед собой. Ответственность перед собой, пожалуй, самая важная, и заключается она в том, чтобы выбрать именно свой путь и им идти. Ибо только сам человек может увидеть, к чему у него больше талант, к чему чувствует она призвание. Каждый чувствует, что ему легче «дается» и, следовательно, чем сможет посвятить жизнь. И здесь самое важное — не ошибиться.

Иди своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно. (Дайте).

Я уже выбрал будущую профессию, руководствуясь при этом многими факторами, но главным из них был тот, что до этого дела я чувствую свое призвание. Мне всегда были небезразличны судьбы людей, как моих близких, так совсем посторонних, для меня всегда были важны такие понятия, как «честность», «справедливость», «права человека». Именно поэтому я выбрал для себя профессию юриста и собираюсь после получения высшего образования быть адвокатом. Почему именно адвокатом? Потому что именно работая на этой ниве, как я полагаю, я смогу принести наибольшую пользу людям. Хочу отметить, что у меня даже не было сомнений относительно того, чтобы связать свою судьбу с юриспруденцией, но встал вопрос об избрании специализации. И я решил стать именно адвокатом (а не, например, прокурором или судьей) вот почему: я хочу защищать людей, оправдывать их поступки, какими бы они ни были. Ведь каким бы отвратительным или даже противозаконным не был поступок, были причины, которые привели к нему. И именно выяснением этих причин я буду заниматься как адвокат. При этом я буду руководствоваться законом, который создала наше государство и в котором надеюсь найти ответы на вопросы, которые будут стоять передо мной в процессе работы.

Закон — это союз просвещения и силы: второе в подобный союз приносит народ, первое — правительство. (Антуан де Ривароль).

В своей жизни я неоднократно сталкивался с такой ситуацией: человека обвиняют в чем, а она не в состоянии доказать свою невиновности. Именно для того и существует профессия адвоката, чтобы доказывать невиновности человека или его непричастность к какому преступления. В моем понимании, невозможно представить себе ужаснее ситуацию, чем такую: человека приговаривают к тюремному заключению за то, чего она не делала. Ведь известно, что такие случаи есть, и они не единичны. Причины могут быть разными: желание истинного виновника «подставить» именно этого человека; лень, небрежность или продажность милиции, которая не стала долго искать и разбираться «кто виноват» …
Именно в этом вижу свое призвание: добиться освобождения человека в случае его невиновности или (если судят «за дело») выяснить истоки поведения и поступков, найти смягчающие обстоятельства (которые, я уверен, есть в каждом случае) и достичь уменьшение наказания.
Конечно, я понимаю, что беру на себя огромную ответственность, потому что в любом случае необходимо сохранить объективность и приложить максимум усилий и изобретательности для защиты своего подопечного, человека, который доверил мне свою судьбу (ведь адвокату, как и врачу, и священнику, люди рассказывают все, потому … могут не бояться, что это станет известно еще кому).
Мне становится светло на душе, когда подумаю, скольким людям я помогу. Хочу лет через двадцать сказать, оглядываясь на свою жизнь: «Яе ошибся в выборе профессии!

Статьи по теме: