Презентация на тему "обыкновенные дроби". Презентация "Обыкновенные дроби" презентация к уроку по математике (5 класс) на тему Какое число лишнее

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!


Обыкновенные дроби

Урок-соревнование «Крестики-нолики»


Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • Воспитывать чувство ответственности, формировать познавательный интерес к предмету;
  • Развивать внимание, логическое мышление.

Игровое поле

Письмо из

Вспомни

Чёрный

прошлого

Реши

ящик

Эрудит

задачу

Биатлон


Вальс

снежинок


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.



Математический диктант

Проверка:


Письмо из прошлого

В старину дробь называли полтина.

Дробь называли треть. Дробь -

четь. Дробь -полчеть. Дробь

Седьмина.

Подумайте и скажите, а как в старину называли следующие дроби:

полтреть

десятина


Эрудит

Задание 1 команде :

  • меньше половины;
  • обозначают целое.

Задание 2 команде:

Из дробей, записанных на доске выбрать те, которые

  • больше половины;
  • обозначают половину целого.

Проверка



Реши задачу:

Почтальон Печкин разнёс по адресам 6 писем, это составляет части всех писем в его сумке. Сколько писем надо доставить по адресам Печкину?

Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 литров молока. этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин?


Конкурс «К»

1 команда:

А(), В(), С(), Д(), М(), К().

2 команда:

  • На координатном луче отметьте точки:

А(), В(), С(), Д(), М(), К().

  • Пользуясь координатным лучом, сравните:

Домашнее задание:

963, № 970


Спасибо!

Моим ученикам за работу на уроке!

Всем присутствующим за внимание!


Темы: Урок 1 «Доли» и «Что такое дробь»Урок 1 Урок 2 «Основное свойство дроби» и «Приведение дробей к общему знаменателю»Урок 2 Урок 3 «Сравнение дробей » и «Сложение дробей»Урок 3 Урок 4 «Вычитание, умножение и деление дробей»Урок Обыкновенные дроби


Урок 1 Доли Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, маме, двум детям. Эти равные части называют долями, так как арбуз разделили на 6 равных частей, каждый получил одну шестую арбуза, записывается это так Обыкновенные дроби


Что такое дробь Обыкновенные дроби Прямоугольник разделён на 3 равные части, две третьих этого прямоугольника закрашено. Для обозначения такой записи используют специальную «двухэтажную» запись Такую запись называют дробью.


Число внизу, под чертой, показывает на сколько равных частей делили. Его называют знаменателем. Число вверху, над чертой, показывает сколько таких частей взяли. Его называют числителем дроби Обыкновенные дроби 5


Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют неправильной Обыкновенные дроби 6


Закрепим: Круг разделили на 6 равных частей, каждая часть составляет круга. Сколько частей круга закрашено? Какая часть квадрата закрашена? Обыкновенные дроби 7


Урок 2 Основное свойство дроби Обыкновенные дроби Разделим круг на 4 равные части и 3 из них закрасим. Закрашенная часть составляет круга. Если теперь каждую четвёртую круга разделить ещё на 2 равные части, то получится круг разделён на 8 равных частей и 6 из них закрашено.Значит теперь закрашено круга.


В обоих случаях закрашена одна и та же часть круга, а значит дроби выражают одну и ту же величину. Такие дроби называются равными. ЗАПОМНИТЕ: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. Что бы сократить дробь, её числитель и знаменатель нужно разделить на их общий делитель Обыкновенные дроби


Обыкновенные дроби Приведение дробей к общему знаменателю При решение задач дроби, имеющие разные знаменатели приходится заменять равными им дробями с одинаковыми знаменателями, при этом стараются подобрать наименьший общий знаменатель.


Например, приведём к общему знаменателю дроби. Больший знаменатель - число 24 - делится на меньший, поэтому его можно взять его в качестве общего знаменателя данных дробей. Теперь нужно привести дробь к знаменателю 24. Найдём дополнительный множитель 24:8=3. Значит, Обыкновенные дроби


Обыкновенные дроби ВАЖНО! в качестве общего знаменателя дробей всегда можно взять произведение их знаменателей ЗАКРЕПИМ Приведите к общему знаменателю дроби: = ; = В начало


Обыкновенные дроби Урок 3 Сравнение дробей Сравнить 2 неравные дроби- это значит установить, какая из них больше, а какая- меньше. Если разделим яблоко на 5 равных долей, то 2 доли составят меньшую часть яблока, чем 3 такие же доли. Значит


Обыкновенные дроби Рассмотренный пример позволяет сделать вывод: из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой больше числитель, и меньше та, у которой числитель меньше. ВАЖНО! Чтобы сравнивать дроби с разными знаменателями, их сначала нужно привести к общему знаменателю.


Обыкновенные дроби Проверим себя: Сравните дроби:


Обыкновенные дроби Сложение дробей С дробными числами, как и с натуральными можно выполнять арифметические действия. Рассмотрим сначала сложение дробей


Обыкновенные дроби Что бы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежний. Что бы складывать дроби с разными знаменателями их сначала нужно привести к общему знаменателю.


Обыкновенные дроби Закрепим Сложите дроби: и) В начало


Обыкновенные дроби Урок 4 Вычитание дробей Вычитание дробных чисел, как и натуральных, определяется на основе действий сложения: вычесть из одного числа другое- это значит найти такое число, которое при сложении со вторым даёт первое. Например:


Обыкновенные дроби Запомните! Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним. Важно! Чтобы находить разность дробей с разными знаменателями, их сначала нужно привести к общему знаменателю. Обыкновенные дроби Умножение дробей Запомните! Что бы умножить дробь на дробь, нужно числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.


Деление дробей Произведение взаимообратных дробей равно Обыкновенные дроби


Отсюда понятно правило деления дробей: Чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю. Например, Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби Спасибо за внимание Презентация создана по учебнику МАТЕМАТИКА 5 класс (под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, 12-е издание Москва «Просвящение») Автор презентации: Альмухаметова Д.Ш.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дробь – это _____________ . Числитель стоит ______ чертой и означает, сколько равных частей ________ от целого. Знаменатель стоит _______ чертой и показывает, на сколько равных частей ___________ целое. Дробь называется правильной, если числитель ___________ знаменателя. Дробь называется _____________ , если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь _______________ правильной дроби. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно _________________ , а знаменатель ______________________ . Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя ______________________________________ , а з з наменатель _____________________ .

Дробь – это часть целого. Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого. Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое. Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь больше правильной дроби. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а зн аменатель оставить прежним. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Нет ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок - «2».

ДРОБИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Без знания дробей никто не может признаться знающим математику! Цицерон

Графический диктант. «да» ^ «нет» _ Нет ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок - «2». Ключ: ^ _ ^ _ ^ ^ ^ _ ^ _

Графический диктант. «да» ^ «нет» _ Ключ: ^ _ ^ _ ^ ^ ^ _ ^ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Нет ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок - «2».

ДРОБИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Без знания дробей никто не может признаться знающим математику! Цицерон

«ПОМОГИ СЕБЕ САМ»

«ПОМОГИ СЕБЕ САМ»

«ЕГИПЕТСКИЙ СВИТОК» неверное

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача! «Пойми меня» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Проверь себя 1 . 2. 2 27 128 50

14 Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Урок дал мне для жизни…

Урок полезен, всё понятно Лишь кое - что чуть - чуть не ясно Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё – таки учиться!

СПАСИБО ЗА УРОК! Человек подобен дроби, числитель то, что он есть, а знаменатель-то, что он о себе думает. Чем больше числитель, тем больше дробь. Л. Н. Толстой.

Статьи по теме: