Тех карта в средней группе профессии врач. Проект по трудовому воспитанию "знакомство с профессией врач". Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»

«Знакомство с профессией врача». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Приход куклы-врача

Здравствуйте, дети!

Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Как вы узнали, что эта кукла - врач?

Чем занимается врач?

Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алена Анатольевна) Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?

Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

Давайте позвоним, иди, Даша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Алену Анатольевну?

(ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада)

Входит медсестра

Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Алена Анатольевна у нас нет больных.

Мы пригласили вас к нам на занятие.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

У меня вата, а у куклы- (ваточка)

Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

Подводится итог занятия

«Детский сад №1».

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»

Автор проекта: Минина Ирина Сергеевна

2015 год.

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач».

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, кратковременный.

Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Задачи проекта:

- для детей : расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей;

Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

- для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

- для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра «Больница».

Продукты проекта:

Для детей: работы по художественному творчеству.

Для педагогов: представление на педагогическом проекте презентации.

Для родителей: выставка детских работ, консультации: «Воспитание здорового ребенка», «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить», «Как приучить ребенка чистить зубы».

Мероприятия по реализации проекта: «Ребенок в мире профессий. Врач».

Образовательная область «Познание».

Чтение и обсуждение литературных произведений:

С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею», М. Турчин «Человек заболел», С. Михалков «Прививка», «А что у вас? » Г. Лебедева «Скорая помощь», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Зильберг «Если мама заболела? », С. Осипова «Правила приема лекарств», А. Крылов «Заболел петух ангиной», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», загадки о профессии «Врач»; заучивание наизусть стихотворения Анны Алексеевны Кардашовой «Наш доктор» (Часть 1.Пешеход.)

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».

НОД «Грязь и микробы наши враги!"»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту.

НОД « Скорая помощь ».

Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

НОД «Расти здоровым».

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

НОД « Труд врача ».

Цель: Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.

Развивать умение отличать полезное от вредного. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.

НОД « Поликлиника ».

Цели:

НОД « Витамины и здоровый организм ».

Цели:

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

Называть витамины А, В, С, D;

Различать витаминосодержащие продукты питания;

Познакомить, как витамины влияют на организм человека;

Развивать активный и пассивный словарь;

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Мероприятия по реализации проекта «Ребенок в мире профессий. Врач»:

Образовательная область «Социализация».

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); закреплять навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре.

Конструирование: "Больничные палаты" - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию машины специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарная машина).

Дидактическая игра: «К какому врачу обратиться кукле Кате?» - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

Настольно – печатная игра: «Если малыш поранился» - учить оказывать первую медицинскую помощь при любых заболевания.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - закрепить знания детей о деятельности медицинского персонала; закрепить названия медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»:

1)Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

2)Беседа на тему «Как гулять детворе весной во дворе».

Цель: учить беречь свое здоровье в весеннее время года.

3)Беседа на тему «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой».

Цель: знакомить детей с работой мед. персонала, расширять представления о разных видах медицинской деятельности.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование карандашом «Машина Скорой помощи».

Цель: Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Лепка «Корзина с витаминами».

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему «Здоровье детей».

Цель: закрепить знания детей об индивидуальных способах профилактики и лечения. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены и правильного отношения к своему здоровью.

Беседа «Если малыш поранился!» - дать знания детям о правилах оказания первой помощи.

Образовательная область «Здоровье».

1)Пальчиковая гимнастика.

2)Физкультминутки.

Формы взаимодействия с семьей.

Консультация «Воспитание здорового ребенка».

Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме.

Для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Поликлиника».

Цели:

Ознакомление детей с деятельностью медперсонала;

Закрепление названия медицинских инструментов;

Формирование умения творчески развивать сюжет игры;

Воспитание уважения к профессии врача;

Взаимодействие в игре друг с другом;

Развития умения брать на себя роль.

Задачи:

Закрепление знания социальных отношений;

Обучение навыкам поведения в поликлинике;

Развитие игрового диалога;

Активизация и расширение словарного запаса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница»;

Беседа о работе врача, медсестры;

Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;

Чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон».

Материал и оборудование:

Одежда: халат, шапочки на детей;

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;

Документация: медицинские карты на каждого «больного».

Словарная работа: регистратор, регистратура, шпатель, фонендоскоп, жаловаться.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Сначала отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Сегодня будем играть в игру «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним, что вы там видели? (врача, медсестру, делали укол, смотрели горло, слушали)

А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)

Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит. Вы знаете, как это называется - «жаловаться». Правильно, врач спрашивает: «На что Вы жалуетесь?»

Ребята, а скажите, когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идём к врачу? (Нет, сначала нужно взять медицинскую карточку)

Правильно, придя в поликлинику, мы сначала идём в регистратуру. Там сидит медицинская сестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, ваш домашний адрес, и только после этого она даёт вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом, узнает, во сколько принимает участковый врач.

Проходи в регистратуру.

В ней у каждого окна

Белоснежная фигура

Регистратора видна.

Мы работаем все время,

Вам талоны выдаем,

Оформляем направленья,

Отправляем на прием.

Затем мы заходим с медкартой по очереди в кабинет врача.

Правила поведения в поликлинике:

В поликлинике сидите?

Хорошо себя ведите.

Чур, не бегать, не носиться,

Не скакать и не беситься,

В коридоре не болтать –

В тишине приема ждать!

Правила вежливости:

В кабинет идешь? На входе

Говори не о погоде

И в дверях не стой как тень,

А скажи нам: «Добрый день! »

Как уходишь – вежлив будь:

Попрощаться не забудь!

Ребята, давайте рассмотрим инструменты врача.

Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? (слушает) Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).

А это-шпатель (показываем). Что им делают? (смотрят горло)

А это неврологический молоток (показываем). Что им делает врач?

(стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Ну, а кто сильнее тут

Всех болезней и простуд?

Словно доктор Айболит

Нас от гриппа защитит?

Не боюсь – бегу, скачу

В гости к доброму врачу!

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Теперь рассмотрим инструменты медсестры: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Ребята называют, для чего же нужны они, как ими пользоваться.

Я вам буду показывать инструмент, а вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Выполняет медсестра

Назначения с утра.

Вам с улыбкою веселой

Быстро сделает уколы,

Даст таблетки и микстуру,

Сходит вниз в регистратуру.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

Кто из вас хочет быть врачом?

А кто медсестрой?

А кто медрегистратором?

Выбор ролей, дети занимают свои места.

«Начинаем прием… »

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют Фамилию, Имя, Адрес. Медрегистратор выдаёт им карточки. Затем пациенты по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: здравствуйте, проходите, садитесь. Как вас зовут? На что жалуетесь?

Ребенок-больной: Болит горло.

Ребенок-врач: давайте посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас (берет шпатель. Да, горло красное. Подойдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство).

Так дети по очереди проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Воспитатель:

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Подведение итогов игры:

Понравилась ли вам игра?

Понравился ли детям врач? Медсестра? Регистратор? (да или нет, почему именно такое мнение)

Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, регистратора и больного?

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Детям выдаются сладкие подарки-витамины.

Список использованной литературы.

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-448 с.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.

Зубкова Екатерина Дмитриевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа)

Цель : формирование представлений детей о труде врача .

Задачи :

Образовательные : Уточнить знания детей о труде врача .

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к окружающим .

Развивающие : формировать положительное отношение к профессии врача .

Словарная работа :

Обогащение словаря : пациент, фонендоскоп, назначать, прописывать.

Активизация словаря : больница, доктор, заботливый, внимательный.

Предварительная работа : Знакомство с медсестрой, чтение «Айболит» К. Чуковского

Средства : Иллюстрации «Врач » , «Чемоданчик врача » , игрушка медведь

Способы : Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций , вопросы к детям, положительная оценка от воспитателя.

Мотивационная часть Воспитатель : - Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Давайте поздороваемся с Мишкой.

Ой, Ребятки, а Мишка что-то грустный. Что с тобой, Мишка? Ребята, Мишка говорит,что у него горлышко болит. Ребята, а что в таком случае надо делать? Д.: -надо сходить к врачу !

В.: Да, Мишка! Что же ты не идешь к врачу ? Что? Боишься? Ребятки! Мишка боится доктора! Как же нам ему помочь?

Дети высказывают свои варианты.

В.: Смотрите, у меня для вас и для Мишки есть картинки про больницу. Давайте их посмотрим, и расскажем Мишке , как работает доктор

Основная часть Посмотрите на картинку, кто здесь доктор? Во что он одет? Что за прибор у него на шее?

Как доктор осматривает пациента? Врач сначала спрашивает , что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение , т. е. прописывает лекарства.

А еще доктора советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся!

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают,/топанье ногами

Ручками хлопают,/хлопки в ладоши

Глазками моргают,/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

А у меня есть для вас еще одна картинка, посмотрите, что на ней изображено? –Чемоданчик врача . Что лежит в чемоданчике у врача ? Для чего нужен градусник/шприц/вата? Чем доктор будет слушать больного доктор?

Ребятки! Как вы много уже знаете про докторов! Скажите, а как доктор относится к пациентам? (с заботой, с вниманием) А еще доктор какой? (добрый, заботливый)

Заключительная часть -Вот видишь, Мишка, какие доктора! Правда совсем не страшные?

Молодцы, Ребятки, Вы так много про докторов рассказали , что Мишка совсем перестал бояться, и теперь обязательно покажет свое больное горло врачу .

Публикации по теме:

НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: познакомить с профессиями.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик к потешкам, желание слушать их; выполнять движения в игре, в соответствии с текстом; внимательно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны - все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

МАДОУ ПГО «Детский сад №63 комбинированного вида»

Проект по трудовому воспитанию дошкольников.

Тема проекта: Ознакомление с профессией врача

Разработчик: Удилова И.Н.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой

Участники : Дети группы «Звездочки» 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок: 01.02.16 – 05.02.16

2016

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых.

Педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому в перспективе ставятся следующие цели:

    формирование осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это по сути основа жизни;

    воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;

    знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы: выполняемыми ими трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.

ПРОБЛЕМА: Дети не имеют достаточных знаний о профессиях людей.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о профессии врача.

ЗАДАЧИ:

    Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

    Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

    Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

    формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

    Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

    Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Получение знаний о профессии врача;

Формирование бережного отношения к труду взрослых;

Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;

Укрепление здоровья детей.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познавательное развитие.

Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита

Экскурсия на физкультурную площадку;

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»,

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным .

Речевое развитие

Беседы: «Кем работают родители»

«О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка»,

Обсуждение сюжетов , поступков

Физическое развитие

Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»,

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда : «Организация сюжетно-ролевой игры»

Выставка «В гостях у доктора Айболита»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Консультации:

Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Реализация проекта

Подготовительный этап.

- Познакомить родителей с темой проекта

- Провести консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; «Одеваем детей по погоде»

Провести опрос детей

Что мы знаем о профессии врач?

Где можно узнать об этой профессии?

Совместная деятельность взрослых и детей

Этапы проекта

Виды деятельности

1 этап

Постановка проблемы

1. Беседа «Кем работают ваши родители?»

2. Беседа «Что делает мама, когда я заболел?

3. Беседа о профессии врач (Что мы знаем о профессии врач? Где можно узнать об этой профессии?)

2 этап

Разработка проекта

1. Разработка предполагаемых мероприятий по реализации проекта.

2. Подборка художественной литературы по теме проекта

Реализация проекта

    1. Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов , поступков.

Лепка «Витаминки», «Полезные фрукты»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

    2. Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита,

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Экскурсия на физкультурную площадку

    3. Речевое развитие

Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

«Разговор о правильном питании»;

Составление описательного рассказа о видах спорта; Рассматривание картин: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Как правильно чистить зубы», «Мы умываемся»;

    4. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

«Кукла Катя заболела»,

«Аптека»

    5. Физическое развитие

утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение);

Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»

3 этап

Презентация проекта

Итоговое мероприятие проекта:

НОД: «Знакомство с профессией - врач»

4 этап

Подведение итогов (рефлексия)

Оформление выставки «В гостях у доктора Айболита»

Беседа «Что нового мы узнали о профессии врач?»

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Получили знания о профессии врача;

У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;

Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Конспект занятия для средней группы «Знакомство с профессией врача»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия»

Задачи: Обогатить представления детей о работе врача, словарный запас детей.

Развивающая: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно врача, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование и материалы: кукла, магнитофон с флешкой, ноутбук

Ход занятия: Включается детский плач. На полу лежит кукла. Дети реагируют на плач.

В-ль: ребята, кто это плачет? (На полу лежит кукла)

Кукла запнулась о б игрушки разбросанные и ушиблась, давайте соберем игрушки и полечим ее.

(собирают игрушки)

В-ль: Как мы можем полечить куклу? (Ответы детей)

Давайте ей сделаем массаж:

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда!

В-ль: Кукла ножку ударила, как мы ножку будем лечить (Ответы детей)

Отведем ее к врачу.

Как вы думаете, чем занимается врач?

Какую пользу он приносит людям?

Какими инструментами пользуется врач? (шприц, градусник, фонендоскоп, ложечка)

Показ и обсуждение презентации про врача.

В-ль: Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Каким должен быть врач? (добрым, приветливым…)

Как вызвать врача? (Ответы детей - по телефону)

Что нужно сказать по телефону?

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Надежда Лебедева
«Знакомство с профессией врача». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых

ТЕМА : «Знакомство с профессией врач

Цель : Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия . Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Воспитывать интерес к профессии врача .

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет :

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач )

Приход куклы-врача

Здравствуйте, дети!

Скажите, кто это к нам пришла на занятие ?

Как вы узнали, что эта кукла - врач ?

Чем занимается врач ?

Как вы думаете врач , какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике . Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу , чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача , а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу , но есть предметы, которые нужны людям других профессий .

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алена Анатольевна) Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

Скажите, если они были врачами , к какому бы вы пошли врачу ?

Почему вы пошли к этому врачу ? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Кто скажет, как нам вызвать врача ? (по телефону)

Давайте позвоним, иди, Даша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Алену Анатольевну?

(ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада)

Входит медсестра

Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Алена Анатольевна у нас нет больных.

Мы пригласили вас к нам на занятие .

Медсестра :

Знаю я про вас не мало : как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Ребенок : Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Медсестра : Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач .

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

У меня вата, а у куклы- (ваточка)

Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

Подводится итог занятия

Статьи по теме: